달력

4

« 2024/4 »

  • 28
  • 29
  • 30

 

최근 카잔에서 공연한 슈클랴로프의 인터뷰. 러시아어로 되어 있음. 아주 간략한 요약은 아래.

 

 

 

 

인터뷰 내용에 따르면 그와 쉬린키나는 바이에른과 1+1 계약, 즉 1년 계약 맺은 후 뜻에 따라 1년 연장 가능한 계약을 맺었고 마린스키에서는 떠나는 것이 아니라 1년간의 휴가(기간을 보니 일종의 안식년같은 상황인듯)를 받았다고 함. 

 

그나마도 마린스키에 적을 남겨두고 있어 다행이다 ㅠㅠ

 

내용 쭉 읽어보니 재미있기도 하고, 이 사람이 어떤 식으로 춤을 추는지, 발레를 어떻게 받아들이는지도 서술되어 있고 내가 느껴왔던 점과 비슷해서 인상적이기도 했다.

 

이전에 생각했던 내용 중 일부와 비슷하게, 이 사람은 마린스키에서 이미 14년을 췄고 출수 있는 레퍼토리는 다 췄기 때문에 무용수로서 절정기에 이른 지금 여러가지 새로운 것을 시도해보고 싶어서 바이에른으로 옮겨간다는 이야기도 했다. 마린스키는 자신에게 아주 소중한 곳이며 자신은 뼛속까지 페테르부르크 토박이라는 말도 했고 마지막으로는 제일 친한 친구 유리 스메칼로프에 대해서도 언급함

 

 

http://www.evening-kazan.ru/articles/vladimir-shklyarov-v-mariinskom-teatre-ya-uzhe-stanceval-vse-chto-hotel.html

 

 

Владимир Шкляров: «В Мариинском театре я уже станцевал все, что хотел»

 

Вошедший в афишу XXIX Нуриевского фестиваля балет Яруллина «Шурале» идет сегодня только в двух театрах - Татарском имени Мусы Джалиля и в Мариинском. Неудивительно, что на главные роли в этом спектакле организаторы фестиваля пригласили танцовщиков из Санкт-Петербурга - Марию Ширинкину и Владимира Шклярова.

Ширинкина, вторая солистка Мариинского балета, уже танцевала в Казани девушку-птицу Сююмбике. Ее супруг Владимир Шкляров, премьер Мариинского театра, впервые исполнил Али-Батыра на казанской сцене.

Уже осенью Ширинкина и Шкляров будут официально считаться солистами Баварского государственного балета. На работу в Мюнхен их пригласил Игорь Зеленский, который в сентябре возглавит Баварский балет. Об этом корреспонденту «Вечерней Казани» рассказал Владимир Шкляров. Предлагаем вашему вниманию его монолог:

- Мы с Машей подписали с компанией «Баварский государственный балет» контракт по системе «один плюс один». Это европейская система, подразумевающая, что нам предоставляют право работать в труппе один год, и вероятна возможность, что потом контракт с нами продлят еще на год. Однако из Мариинского театра мы не увольняемся: нам дают академический отпуск сроком на год.

Мариинский - особенный для меня театр. Он мне очень дорог. Я уже четырнадцать сезонов там проработал, прошел длинный карьерный путь - от артиста вспомогательного состава до премьера. Сейчас мне 31 год, для классического танцовщика это пиковый возраст: я все еще полон физических сил и уже накопил определенный опыт. Мне очень хочется насыщенно прожить этот пик - максимально себя реализовать как артиста. Понимаете, в Мариинском театре я уже станцевал все, что хотел. Нужно развиваться дальше, для меня это очень важно. В Баварском государственном балете (а репертуар этой компании не повторяет репертуар Мариинского театра), я надеюсь, у меня будет такая возможность.

Мне нравится получать от своей работы удовольствие. Для меня признак профессионализма - когда танцовщику интересен не только он сам. Я убежден, что не интересоваться, что же происходит в балетном мире, - это путь к профессиональной деградации. В этот раз в Казани у меня выдался свободный вечер, и я провел его в театре имени Мусы Джалиля: мне было интересно посмотреть премьеру балета Андрея Петрова «Эсмеральда». Почему-то многие, увидев меня, удивлялись и спрашивали: «А почему ты пришел?», «Что ты в отеле-то не сидишь?», «Неужели тебе интересно?». А мне правда интересно! Интересно, как танцуют мои коллеги, что они танцуют, в каких костюмах.

 

В казанской «Эсмеральде» мне понравилась сценографическое решение спектакля. Музыка, конечно же. Что касается хореографического языка и умения «говорить» на нем... Знаете, я воспитан на спектаклях легендарного Мариинского театра. У меня планка требований завышена...

Я коренной петербуржец. В Вагановское училище меня отвела мама: она когда-то мечтала стать балериной, но у нее не получилось осуществить свою мечту, и я, можно сказать, за маму теперь отдуваюсь. Шучу, конечно...

Мне было уже 10 лет, когда меня приняли в хореографическое училище. Поздновато для начала занятий, но у меня были неплохие природные данные, что и привлекло комиссию. Помню, на первом полугодовом экзамене мне поставили самую низкую оценку - «три условно». Ее можно трактовать по-разному: вроде бы намекают на отчисление, а вроде бы дают шанс. Я увидел в этой оценке шанс для себя. И уже на годовом экзамене получил «четыре с минусом», это был колоссальный прогресс, поскольку четверки на первом году обучения не ставят никому.

По окончании училища меня пригласили в Мариинский театр. Мой первый большой балет - «Сильфида», я станцевал его в 18 лет. Тогда партию Джеймса целых два месяца со мной готовил Сергей Бережной, царствие ему небесное... Два месяца - это немыслимо долгий срок по меркам сегодняшнего дня. Мне крупно повезло! Не могу сказать, что мой большой дебют стал событием для кого-то еще, кроме моей семьи...

В классическом балете очень важна манера исполнения. Это не сразу понимаешь: гонишься за количеством пируэтов, стараешься удивлять техническими рекордами... Лично мне не хочется, чтобы балет превращался в показ выдающихся физических достоинств человека. Мне хочется, чтобы балет оставался искусством. Чтобы зрители на спектакле «Шурале», например, видели на сцене в первую очередь не Владимира Шклярова, а охотника. Сильного мужчину. Влюбленного мужчину.



Искусство перевоплощения, манеры - все это передается в балете, как мы говорим, из ног в ноги и из рук в руки. Все это нужно показывать, на словах это не объяснить. Показывает, как правило, педагог. Сейчас мой педагог - Владимир Ким.

Есть ли у меня друзья? Да, конечно. Но их немного. Мой самый близкий друг - хореограф Юрий Смекалов. Мы оба - непростые люди, но друг друга очень хорошо понимаем. Я Юру уважаю и ценю не только как артиста и хореографа. Он всегда готов прийти на помощь. На него можно положиться всегда. У нас и жены между собой дружат. И даже дети! Да, у нас с Машей есть ребенок - сын Алексей, ему год и три месяца. Я категорически против, чтобы он стал, когда вырастет, танцовщиком. Почему обязательно идти в балет? Можно стать прекрасным поваром, например. Тем более что моя Маша просто потрясающе готовит, у нее талант! Дар! И сын может унаследовать у нее этот талант...

Как все петербуржцы, я, конечно же, болею за «Зенит». Но уже не так страстно. Если говорить честно, для меня «Зенит» закончился вместе с уходом из команды Александра Кержакова и Андрея Аршавина. Эти ребята выкладывались на поле на сто процентов всегда! Нельзя было с ними так расставаться...

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

:
Posted by liontamer